Новости

Активация Центральной Нервной Системы (ЦНС) при помощи тренировок на нестабильной опоре.

Модель внимания Канемана и активация ЦНС при помощи тренировок на нестабильной опоре.

Часто во время тренировок я замечал как у людей меняется размер зрачка и не очень в тот момент разбирался в психофизиологии, но мне интуитивно казалось, что это точно о чем-то говорит.

И вот настал тот момент когда пазл сложился. разбирая модель внимания Дональда Канемана ( единственный на данный момент психолог, который получил Нобелевскую премию) я понял что происходит с людьми во время занятий на тренажере альфагравити. Для нашей цнс нет большой разницы задачи какого плана она решает, и на что активируются ресурсы внимания ( энергия ). Мы можем решать математическую задачу, а можем висеть вниз головой пытаясь дотянуться до своей пятки. В любом случае активируется ЦНС в случае с головой и пяткой даже сильнее т.к. в этом контексте идёт речь о физическом выживании ( как бы не сломать себе шею упав вниз головой)

Так вот психофизиологии измеряют степень активации ЦНС путём наблюдения за расширением зрачков. Чем шире зрачок тем больше активирована цнс. Тут ещё имеет значение уровень нейромедиатора норадреналина и степень активации симпатической нервной системы. Стресс запускает возбуждение цнс и активирует ресурсы внимания.

Самый главный вопрос научиться не проваливаться в ресурсную долговую яму, когда мы переходим в режим истощения и расходуем резервные ресурсы, после окончания которых система даёт сбой и это проявляется в болезнях и болевых симптомах. Тело сообщает, что цнс система не справляется с уровнем напряжения.

Поэтому альфагравити отличный тренажёр для изучения своего уровня ресурсов и умения их чувствовать и ими управлять. Занятие на тренажере ,как жизнь в миниатюре, 1,5 часа происходит активация и расходование ресурса, его накопление и новое расходование. Мы замечаем, как этот процесс проходит и какие у него есть стадии.

  1. Как активируется ресурс.

2. Что является детерминантой активации.
В этот момент можно заметить как у человека расширяются зрачки.

3. Мы видим есть ли сейчас у нас доступные ресурсы в следующих категориях:
Физический ресурс ( хватает ли нам физической силы для выполнения)
Ментальный ресурс ( хватает ли у нас ментальной энергии выполнять сложные упражнения и терпеть дискомфорт и боль с этим связанные)

4. Мы можем оценить степень сложности процесса давая параллельную задачу во время выполнения упражнения.
Если получается делать ещё что-то параллельно то данное упражнение освоено на достаточном уровне и не является сложным и не активирует цнс достаточно сильно. Значит можно усложнять элемент.

5. Так же можно оценить запас непроизвольного внимания если что-то падает например. Как реагирует на это занимающийся? Что происходит с его вниманием в этот момент.

После 15 минутной нагрузки ЦНС мы даём накопить ресурс и включаем парасимпатическую систему при помощи практик осознанности.

После активации цнс и запуска процесса нейрогенеза можно давать человеку учиться каким-то новым навыкам:
Жонглирование;
Баланс борд;
Упражнения из нейробики;
Упражнения на задействование полушарий;
Можно делать короткие сессии психоанализа;
Можно задавать вопросы и давать возможность проанализировать ответы.
Развитие